понедельник, 25 октября 2010 г.

Бундеслига: успешная бизнес-модель

Низкие цены на билеты и успешный финансовый менеджмент делают Бундеслигу резкой противоположностью Премьер Лиге.
В прошлом сезоне Ла Лига привлекла в среднем 28 478 болельщиков, французская Лига 1 - 21 034, Серия А - 25 304, а Премьер-лига - 35 592. Но эти цифры меркнут на фоне среднего показателя Бундеслиги в 41 904 болельщика.


В Германии болельщик является королем. Например, у Боруссии Дортмунд громадная трибуна стадиона вмещает 26 000 мест, но вход на неё стоит около 15 евро. (Для сравнения самый дешевый билет на "Эмирэйтс" стоит порядка 45 фунтов, билет на "Камп Ноу" - не меньше 45 евро). Клубы ограничивают количество сезонных абонементов для того, чтобы дать возможность всем остальным желающим посмотреть матч. При этом команда гостей имеет право на 10% от всего количества мест на стадионе. Билеты на матчи также позволяют путешествующим болельщикам, команда которых играет на выезде, свободно пользоваться услугами железнодорожного транспорта, в котором они могут петь, пить пиво, поглощать сосиски и чувствовать себя значительными. Что касается английских фанов, то для них такая философия остается лишь мечтой.


"Как бренд, как турнир, Бундеслига находится в хорошей форме. У нас очень и очень интересное соревнование, стабильная и устойчивая бизнес-модель, которая опирается на три источника дохода", – говорит Кристиан Зайферт, исполнительный директор Бундеслиги. Святая троица, состоящая из доходов от продажи билетов (424 млн евро), поступлений от спонсоров (573 млн евро) и дохода от телевизионных трансляций (594 млн евро), является главным участником всего денежного оборота Бундеслиги (1,7 млрд евро).
Если взглянуть на остальные главные лиги континента, то можно найти подтверждения данной ситуации. Портсмут борется за собственное существование, в то время как Манчестер Юнайтед и Ливерпуль накапливают гигантские долги. В Испании, где долги такие же большие, игроки Ла Лиги в низших дивизионах могут устраивать забастовки из-за невыплаченных зарплат. Стадионы Италии заполнены наполовину, а во Франции клубы тратят 71% своих доходов на зарплаты игрокам, что больше чем в любой другой стране.


Зайферт объясняет успех Бундеслиги тем, что клубы очень ценят своих болельщиков. Именно поэтому билеты остаются такими дешевыми. "Клубы не требуют больше денег, - объясняет он. – Это не входит в культуру клубов. Они очень ориентированы на болельщиков. Каждый сезон доходы от продажи билетов приносят  Бундеслиге на 350 млн. евро меньше, чем Премьер-лиге. Но это совсем не повод взять и внезапно увеличить цены на билеты в три раза".
В политике формирования цен на билеты была достигнута общая договоренность между клубами – держать цены на как можно более низком уровне. В сущности, в этом и заключается философия Бундеслиги – не пытаться "отжать" сейчас все деньги, какие только возможно, но создать такие экономические и управленческие механизмы, которые смогли бы выдержать проверку временем и приносить прибыль в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий