Выставка SMEX (Sports Merchandise Exhibition) проводится уже 13 лет и собирает десятки производителей и сотни потенциальных заказчиков спортивной атрибутики. О том, как попасть на выставку, и что представляет собой современный рынок футбольной фирменной торговли, НФПМ.ру рассказал Майкл Корбетт – аккаунт-менеджер SMEX .
Фото: www.smexevent.com |
– Сколько участников собирает Smex?
– В нашей выставке принимает участие около 130 поставщиков, специализирующихся на спортивном мерчендайзинге: от производителей одежды до веб-дизайнеров. То есть у нас бывают представлены самые разные товары и услуги, которые могут способствовать продвижению клубного бренда. Выставка проходит уже 13 лет. Сначала мы проводили ее на «Стэмфорд Бридж» – стадионе «Челси», но в следующем году уже в третий раз мероприятие состоится на «Уэмбли».
– На выставке участники представляют футбольную атрибутику?
– Нет, не только. Участники стараются заинтересовать представителей разных видов спорта: крикета, гольфа, бадминтона, регби. Всего на выставку собирается 700 коммерческих директоров и представителей клубов и федераций. Приезжают менеджеры «Челси», «Ливерпуля», президент премьер-лиги, сотрудники итальянских, немецких, турецких клубов.
– А российские клубы присылают своих представителей?
– Представители России всего однажды посетили нашу выставку. Если не ошибаюсь, это были менеджеры из Санкт-Петербурга. Это было достаточно давно, еще на стадионе в Челси.
– Растет ли количество участников выставки?
– Когда мы начинали, на выставку приезжало чуть больше сотни гостей. Сейчас, как я уже говорил, их собирается около семисот. На следующий год мы планируем уделить больше внимания другим видам спорта, помимо футбола, который, конечно, традиционно интересует максимальное количество участников и гостей. Тем более 2011 год будет связан с подготовкой к Олимпиаде. Так что, думаю, выставка станет еще больше, мы надеемся, что число гостей дойдет до 1000.
– Остается ли футбол главным видом спорта для спортивного мерчендайзинга?
– Да-да. Рынок фирменной торговли в сфере футбола огромен. Английские болельщики покупают любые вещи с логотипом любимого клуба. Конечно, это самая прибыльная область, и, наверное, такой будет всегда. Ведь это такие огромные деньги.
– Можно ли увидеть что-то новое, придя на выставку? Ведь рынок сложился достаточно давно, казалось бы, очень многое давно придумано?
– Всегда возникает что-то новое. Например, у «Ливерпуля» появились брендированные мобильные телефоны, а «Манчестер Юнайтед» выпустил движущиеся фигурки игроков. Сейчас все больше оригинальных идей оказываются связаны с цифровыми технологиями и электроникой: это и новые игры, и приложения для айфонов, какие-то свежие находки в области разработки сайтов.
– Какую сферу производства в основном представляют производители, размещающие стенды на выставке?
– В основном они предлагают продукты, рассчитанные на импульсные покупки, – те же шарфы и т.д. Они составляют примерно 60% от общего числа участников выставки.
– Наверное, большинство этих производителей приезжают из Китая?
– Мне трудно сказать, откуда поступают сами товары, которые они предлагают. Но большинство компаний-дистрибьюторов британские, хотя есть среди производителей атрибутики и фирмы из Китая, Турции, Германии, Италии, Португалии, Америки и даже Австралии.
– Можно ли попасть на выставку с улицы?
– Входные билеты бесплатные. Мы стараемся сделать нашу выставку максимально открытой. Мы рады представителям любых клубов, федераций, людям, каким-то образом вовлеченным в эту индустрию. Достаточно отправить запрос на получение билета на нашем сайте.
– Когда пройдет ближайшая выставка?
– 14 марта 2011. Выставку мы проводим раз в год. Все-таки что-то действительно новое появляется не настолько регулярно, чтобы устраивать ее чаще. Мероприятие длится один день.
– Продолжает ли рынок спортивной фирменной торговли расти?
– Он всегда продолжает расти. Мы видим, что сейчас на мерчендайзинг вслед за футболом обратили внимание и представители других видов спорта, за счет которых в целом на рынке тоже наблюдается рост.
– Есть ли национальные особенности и тенденции у футбольного мерчендайзинга? Отличается ли атрибутика в разных странах?
– В смысле качества разницы сейчас практически нет. Все, что производится в Европе, выполнено примерно на одном уровне. Многие товары, которые приходят из Китая или Пакистана, теперь также не уступают европейским. Есть довольно большая группа производителей, которые владеют фабриками в разных странах, и не всегда можно точно определить, откуда именно поставляется данный конкретный предмет. Конечно, самые большие рынки спортивного мерчендайзинга – Англия и Германия. Кстати, в Гамбурге каждый январь также проводится выставка, подобная нашей. Как я уже говорил, английский фанат покупает все, что угодно, если на предмете стоит логотип его команды. Неважно, будет ли это садовый гном или комплект кухонных полотенец. У меня нет сейчас точных цифр. Но люди готовы тратить довольно существенные суммы на такие товары. Англичанин легко может расстаться с сотней фунтов ради вещи с клубной эмблемой. Не думаю, что это обычная история для Италии или Испании.
Автор статьи: Александр Андреев
Источник: НФПМ.ру.
– В нашей выставке принимает участие около 130 поставщиков, специализирующихся на спортивном мерчендайзинге: от производителей одежды до веб-дизайнеров. То есть у нас бывают представлены самые разные товары и услуги, которые могут способствовать продвижению клубного бренда. Выставка проходит уже 13 лет. Сначала мы проводили ее на «Стэмфорд Бридж» – стадионе «Челси», но в следующем году уже в третий раз мероприятие состоится на «Уэмбли».
– На выставке участники представляют футбольную атрибутику?
– Нет, не только. Участники стараются заинтересовать представителей разных видов спорта: крикета, гольфа, бадминтона, регби. Всего на выставку собирается 700 коммерческих директоров и представителей клубов и федераций. Приезжают менеджеры «Челси», «Ливерпуля», президент премьер-лиги, сотрудники итальянских, немецких, турецких клубов.
– А российские клубы присылают своих представителей?
– Представители России всего однажды посетили нашу выставку. Если не ошибаюсь, это были менеджеры из Санкт-Петербурга. Это было достаточно давно, еще на стадионе в Челси.
– Растет ли количество участников выставки?
– Когда мы начинали, на выставку приезжало чуть больше сотни гостей. Сейчас, как я уже говорил, их собирается около семисот. На следующий год мы планируем уделить больше внимания другим видам спорта, помимо футбола, который, конечно, традиционно интересует максимальное количество участников и гостей. Тем более 2011 год будет связан с подготовкой к Олимпиаде. Так что, думаю, выставка станет еще больше, мы надеемся, что число гостей дойдет до 1000.
– Остается ли футбол главным видом спорта для спортивного мерчендайзинга?
– Да-да. Рынок фирменной торговли в сфере футбола огромен. Английские болельщики покупают любые вещи с логотипом любимого клуба. Конечно, это самая прибыльная область, и, наверное, такой будет всегда. Ведь это такие огромные деньги.
– Можно ли увидеть что-то новое, придя на выставку? Ведь рынок сложился достаточно давно, казалось бы, очень многое давно придумано?
– Всегда возникает что-то новое. Например, у «Ливерпуля» появились брендированные мобильные телефоны, а «Манчестер Юнайтед» выпустил движущиеся фигурки игроков. Сейчас все больше оригинальных идей оказываются связаны с цифровыми технологиями и электроникой: это и новые игры, и приложения для айфонов, какие-то свежие находки в области разработки сайтов.
– Какую сферу производства в основном представляют производители, размещающие стенды на выставке?
– В основном они предлагают продукты, рассчитанные на импульсные покупки, – те же шарфы и т.д. Они составляют примерно 60% от общего числа участников выставки.
– Наверное, большинство этих производителей приезжают из Китая?
– Мне трудно сказать, откуда поступают сами товары, которые они предлагают. Но большинство компаний-дистрибьюторов британские, хотя есть среди производителей атрибутики и фирмы из Китая, Турции, Германии, Италии, Португалии, Америки и даже Австралии.
– Можно ли попасть на выставку с улицы?
– Входные билеты бесплатные. Мы стараемся сделать нашу выставку максимально открытой. Мы рады представителям любых клубов, федераций, людям, каким-то образом вовлеченным в эту индустрию. Достаточно отправить запрос на получение билета на нашем сайте.
– Когда пройдет ближайшая выставка?
– 14 марта 2011. Выставку мы проводим раз в год. Все-таки что-то действительно новое появляется не настолько регулярно, чтобы устраивать ее чаще. Мероприятие длится один день.
– Продолжает ли рынок спортивной фирменной торговли расти?
– Он всегда продолжает расти. Мы видим, что сейчас на мерчендайзинг вслед за футболом обратили внимание и представители других видов спорта, за счет которых в целом на рынке тоже наблюдается рост.
– Есть ли национальные особенности и тенденции у футбольного мерчендайзинга? Отличается ли атрибутика в разных странах?
– В смысле качества разницы сейчас практически нет. Все, что производится в Европе, выполнено примерно на одном уровне. Многие товары, которые приходят из Китая или Пакистана, теперь также не уступают европейским. Есть довольно большая группа производителей, которые владеют фабриками в разных странах, и не всегда можно точно определить, откуда именно поставляется данный конкретный предмет. Конечно, самые большие рынки спортивного мерчендайзинга – Англия и Германия. Кстати, в Гамбурге каждый январь также проводится выставка, подобная нашей. Как я уже говорил, английский фанат покупает все, что угодно, если на предмете стоит логотип его команды. Неважно, будет ли это садовый гном или комплект кухонных полотенец. У меня нет сейчас точных цифр. Но люди готовы тратить довольно существенные суммы на такие товары. Англичанин легко может расстаться с сотней фунтов ради вещи с клубной эмблемой. Не думаю, что это обычная история для Италии или Испании.
Автор статьи: Александр Андреев
Источник: НФПМ.ру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий