понедельник, 7 марта 2011 г.

Испанская лига посягает на трон мерчандайзинга в Европе

Доход клубов пяти ведущих европейских лиг от мерчандайзинга и лицензий составил 631 млн. евро. Это один из важнейших результатов "Общеевропейского футбольного опроса по мерчандайзингу 2010", который был проведен компаниями "SPORT+MARKT" и "PR  Marketing". 


В целом было опрошено 182 ведущих клуба и более 10 000 человек из десяти стран. За сезон 2009/2010 клубы из Англии, Франции, Германии, Италии и Испании смогли увеличить свой доход более чем на 6% в сравнении с исследованиями 2008 г.
Впервые клубы испанской лиги Примера Дивизион (Primera División) заняли первую позицию в рейтинге, чей доход в прошлом сезоне составил около 190 млн. евро. При этом почти 80% всего дохода распределяются между двумя ведущими клубами - "Реал  Мадрид" и "Барселона" - в то время как 168 млн. евро, заработанных английскими клубами, распределены между ними более равномерно. С доходом от мерчандайзинга в 130 млн. евро за ними следует немецкая Бундеслига, заметно опережая итальянскую Серию А (77 млн. евро) и французскую Лигу 1 (67 млн. евро).


По словам д-ра полит. и эконом. наук Петера Рольманна компании "PR Marketing", "интерес к европейскому футбольному мерчандайзингу продолжает расти. Однако, в основном менее известные лиги могут ожидать значительного роста, так как они постепенно понимают значимость клубного мерчандайзинга при управлении брендом."
Вместе с доходом команд первых лиг Нидерландов, Польши, России, Турции и Украины, ведущие клубы данных десяти лиг заработали около 727 млн. евро от мерчандайзинга и лицензий. Этот доход составляет 7,3% от общего дохода лиг. При экстраполяции дохода от продаж и основываясь на бизнес-моделе каждого клуба, эта сумма соответствует общему объему рынка в 2,1 млрд. евро. Более половины суммы приходится на продукты десятки самых популярных клубов. Наибольшим спросом пользуются предметы мерчендайзинга с логотипами клубов "Реал Мадрид" и "Барселона". 


Наиболее продаваемым предметом мерчандайзинга для европейских клубов остается футболка. 13,7 млн. футболок было продано во время сезона 2009/10. Доля рынка двух гигантов спортивного снаряжения, Adidas и Nike, составляет около 83%, в то время как другие 34 производителя экипировки продали в десяти лигах всего около 2,3 млн. футболок (17%). 


"Продажа футболок является основным бизнесом многих клубов и составляет зачастую приблизительно 50% дохода от мечендайзинга клуба", утверждает Андреас Улльманн, старший консультант SPORT+MARKT. "Существует различие культур в плане популярности продуктов. Так например, российские и украинские болельщики охотнее покупают теплые шарфы, а английские предпочитают чашки с логотипом любимого клуба".

Источник: European Football Merchandising Report 2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий